История Призрака легла в основу множества постановок, в том числе и мюзиклов, самым известным из которых бесспорно является мюзикл Эндрю Ллойд Уэббера (родился в 1948 году в Лондоне), чья музыка известна по всему миру, а заглавная тема "The Phantom of the Opera" давно стала самостоятельным произведением, и есть люди, которые любят ее, не зная, кто и для какого спектакля ее написал. Мюзикл "Призрак Оперы" создан по книге Гастона Леру, однако во многом сюжет мюзикла и книги различны. История, созданная Уэббером, стала одним из самых удивительных явлений в музыке и культуре 20 века.

Практически всегда история создания мюзикла приурочивается к дате, когда Эндрю Ллойд Уэббер взял в супруги Сару Брайтман, юную актрису и певицу (в 1984 году). Ей предлагали главную роль в мюзикле "Призрак" Кена Хилла, постановка должна была стать ближе к книге Леру, чем стал мюзикл впоследствии. Уэббер принимает решение продюссировать шоу Хилла, читает книгу Леру - и принимает решение о создании собственного спектакля, в котором талант Сары Брайтман мог бы раскрыться в полной мере, и именно этим произведением стал "Призрак Оперы".

Первый акт мюзикла был готов к лету 1985 и был показан избранной аудитории в Сидмонтоне (поместье Уэббера, в котором каждое лето композитор устраивает музыкальный фестиваль, главным образом для того, чтобы представить на суд небольшому числу присутствующих свои новые произведения). Несмотря на ограниченные размеры сидмонтонской часовни, Уэббер и новая участница проекта - дизайнер и художник по костюмам Мария Бьорнсон - смогли организовать некое подобие театральной атмосферы, включая и падение люстры в конце акта.

В июле 1986 г. в Сидмонтоне были представлены уже 2 акта мюзикла с лирикой Чарльза Харта. В этой рабочей версии принимали участие многие артисты, сыгравшие потом в постановке в Лондоне. Главным среди них был, конечно же, Стив Бартон, певший партию и Рауля и Призрака, хотя к тому времени уже было объявлено, что Призрака будет играть Майкл Кроуфорд. (Однажды Уэббер, забиравший Сару Брайтман от учителя по вокалу, услышал голос Кроуфорда, также занимавшегося пением у того же учителя. Вопрос о голосе Призрака Оперы был решен. До этого Кроуфорд был известен прежде всего как комедийный актер, принимавший участие и в телевизионных проектах. Это был риск, но он оправдал себя - до сих пор очень многие поклонники мюзикла считают Майкла Кроуфорда непревзойденным Призраком).

Еще одним залогом успеха становится работа дебютантки Марии Бьорнсон (Призрак Оперы - первый мюзикл для театральной художницы), придумавшей и создавшей маску, которая стала легендарным и моментально узнаваемым символом «Призрака Оперы».

Премьера мюзикла «Призрак Оперы» прошла 9 октября 1986 года в Лондоне, в театре Ее Величества в присутствии членов королевской семьи, а в 1988 году начались показы мюзикла на Бродвее. Масштаб постановки, осуществленной знаменитым режиссером Гарольдом Принсем, поражал воображение: театр был превращен в Гранд-Опера, знаменитая люстра со скоростью артиллерийского снаряда летела в зрительный зал, на сцене соорудили озеро с гондолой... Это шоу поистине грандиозно - в спектакле задействовано 130 человек, используется 230 великолепных костюмов, 22 раза сменяются декорации, а на спецэффекты каждый раз уходит до 250 кг сухого льда! Сценография, роскошные костюмы, потрясающие тексты и, конечно же, блистательная музыка Уэббера привели к поразительному успеху постановки.









Hosted by uCoz