Мистическая атмосфера мюзикла не могла обойтись без нескольких весьма интересных трюков. Как же все происходит на самом деле?

Например, в известной сцене, когда Призрак уводит Кристину через зеркало, используется целая пара двойников. Когда Рауль врывается в гримерку Кристины, занавес опускается, и перед самой рампой проходит Призрак, ведущий Кристину, а затем спускающийся вместе с ней в потайной люк на сцене. В этот самой момент на мосту на заднем плане появляются они же и долго петляют по мосту. Так вот, обе эти пары - двойники, а центральная ария идет под фонограмму. Настоящие артисты в этот момент пробираются к лодке и усаживаются в нее. Точно так же используется двойник в сцене на Маскараде, где Красная Смерть проваливается под пол, а следом по лестнице сбегает уже другая Красная Смерть - вторая Смерть - это, конечно же, дублёр. Поет артист, играющий Призрака в этой сцене, тоже под фонограмму, потому что огромный череп-маска Смерти сделан во всю голову исполнителя, а нижняя челюсть маски приводится в движение подбородком артиста - петь в ней невозможно.

Хотя костюмов у Призрака меньше, чем, к примеру, у Кристины, ему приходится за одно представление менять 4 рубашки из-за грима, который за представление понемногу отваливается. По этой же причине для Призрака наготове лежат до 20 шейных "бабочек". Призрак также может сменить две пары обуви и фрак (последний - опять же из-за грима).

Для того, чтобы понять, как скрупулезно велась работа над постановкой, достаточно познакомиться с историей создания сценического образа Призрака. Дизайнер Мария Бьорнсон понимала, что точно придерживаться описания Леру невозможно. Было найдено гениальное решение - вертикальная полумаска, искажающая только одну половину лица Призрака. Наложение грима Призрака занимает 2 часа, и 30 минут требуется на то, чтобы его снять. Каждый раз маска создается заново из пластичного, моментально застывающего материала, который накладывается на тщательно выбритое влажное лицо. Для большего эффекта используются 2 парика и 2 разные контактные линзы.


Работа за сценой не менее важна, чем работа артистов на сцене. Привести в слаженное действие такой технически непростой мюзикл непросто. И хотя канделябры и подъемная решетка в логове Призрака (а также лодка, орган и прочее) действуют под контролем компьютера, зачастую работу искусственного интеллекта приходится делать простым работникам сцены (в случае поломок). К счастью, благодаря тому, что театральные эффекты в большей степени функционируют на викторианской машинерии, к подобному выходу все-таки легче прибегнуть, нежели если весь театр управлялся бы электроникой. Забавных случаев, происходящих по вине именно техники, не счесть - от первых превью мюзикла до наших дней (например, как-то раз у уэст-эндского Призрака Джона Оуэн-Джонса "сломался" трон, и он никуда не исчез в финале, поэтому когда пришла храбрая Мэг, Оуэн-Джонс сидел под плащом и быстро шептал: "Нет, нет, уходи, не трогай". К счастью, она его услышала).

Одним из самых тяжелых мероприятий является установка лестницы и кукол в маскарадных костюмах на ней перед началом 2-го акта. В куклах есть специальный штырь, который втыкается в отверстия в лестнице. Чтобы сделать переход к сцене в кабинете директоров, внутренние занавеси опускаются и приглушается свет, чтобы Мадам Жири смогла рассказать Раулю тайну Призрака Оперы, но несмотря на ее увлекательную историю, вы все равно слышите, как за занавесом с грохотом двигают и демонтируют эту громадную лестницу в рекордные сроки. Куклы присутствуют, однако, и не только в Маскараде. Знаменитая кукла Кристины, одетая в подвенечное платье и стоящая в разбитом зеркале, на самом деле - живая артистка, но с кукольной маской на лице, которая, когда Кристина подходит к зеркалу, резко наклоняется вперед. А вот в финале, когда раздетая кукла лежит на троне Призрака - это уже настоящая кукла, также, естественно, как и "повешенные" Буке и Пьянджи.

Мюзикл таит в себе еще много загадок, но, пожалуй, не будем раскрывать всех секретов Призрака.


Hosted by uCoz